17-18 марта 2006г. прошёл семинар-тренинг для тренеров на тему "Тренер как фасилитатор - активные методы обучения" Печать
23.03.06 10:09

Тренинги для тренеров

Целевая группа: бизнес-тренеры, корпоративные тренеры, специалисты по организационному развитию, организационные консультанты, работающие в сфере развития человеческих ресурсов (HR-Management), менеджеры по управлению персоналом, преподаватели ВУЗов, специалисты, желающие ознакомиться с международным и передовым российским опытом разработки и проведения корпоративных тренингов.

Тренинг 1

"Корпоративные тренинги и корпоративный тренер"

11-12 марта 2006 г.

Бизнес-консультант и тренер доктор Бианка Енеке (г. Берлин)

В настоящее время тема корпоративных тренингов становится все более и более актуальной. Корпоративные тренинги – это неотъемлемая часть тех организаций, которые ориентированы на потребности своих клиентов и соответствующие маркетинговые стратегии. Поэтому неудивительно, что корпоративные тренинги как один из возможных инструментов (пере)подготовки и повышения квалификации кадров пользуются в России растущей популярностью. Несмотря на это, потенциалы корпоративных тренингов для развития персонала пока еще не совсем оценены по достоинству. И не без основания: профессиональное сообщество специалистов по корпоративным тренингам и организационному консультированию только начинает складываться; услуги, предлагаемые на рынке, не всегда соответствуют ожиданиям и потребностям заказчиков; нередко тренинги планируются и проводятся как разовое мероприятие, в отрыве от стратегических бизнес-целей организации; не хватает информации – как о потребностях (потенциальных) заказчиков, так и о качестве и эффективности тех или иных программ или методов обучения; бывает, что отдача тренинга для организации-заказчика оставляет желать лучшего и т.д.

Данный модуль призван осветить условия и методы разработки и реализации программ корпоративных тренингов, требуемых на рынке образовательных услуг и соответствующих ожиданиям самих участников таких тренингов.

Содержание тренинга:

  • Рынок услуг по предоставлению корпоративных тренингов – его специфика в отличие от рынка образовательных услуг в целом, а также от рынка консультационных услуг.
  • Вовлечение заказчика в определение потребностей в тренинге и в разработку программы обучения (предварительное собеседование с заказчиком и подготовительное анкетирование участников тренинга).
  • Анализ потребности в обучении. Готовность организации к тренингу. Организационный контекст тренинга.
  • Корпоративные тренинги - наиболее типичные ошибки и заблуждения
  • От определения потребности в тренинге к коммерческому предложению. Концепция изготовления программы на заказ.
  • Описание целей и ожидаемых результатов тренингов (на уровне компании и на уровне участников тренинга).
  • Критерии оценки коммерческих предложений по корпоративным тренингам.
  • Решение о проведении тренинга за счет ресурсов организации (штатного тренера) или за счет внешнего тренера. Подбор и отбор корпоративных тренеров извне.
  • Требования, предъявляемые к тренеру в отношении подготовки и проведения корпоративного тренинга. Понятие “гарантии качества услуг”.
  • Требования, предъявляемые к заказчику в отношении подготовки и проведения корпоративного тренинга. Понятие “вклада организации-заказчика”.
  • Оценка результативности тренингов. Обратная связь между тренером и заказчиком. Аналитический отчет о проведенном тренинге.
  • Результативность и эффективность корпоративных тренингов. Проблемы, связанные с оценкой результативности и эффективности корпоративных тренингов
  • Отбор метода по оценке результативности тренингов. Обзор методов по оценке результативности тренингов
  • Рынок корпоративных тренингов. Позиционирование тренинговой компании на рынке. Матрица «услуга – рынок» (BCG).
  • Карта профессиональных и личностных компетенций корпоративного тренера. Трехмерный профиль тренера.
  • Профессиональная этика тренера – как избегать конфликта интересов.
  • Специфика обучения менеджеров высшего звена
  • «Подводные камни» в работе корпоративного тренера.
  • Альтернативы тренингу в обучении персонала

Методы:

Тренинг проводится на основе практических примеров (кейсов) из западно-европейской и российской деловой практики. Обсуждаются проблемные случаи и собственный профессиональный опыт участников семинара.

В тренинге используются следующие методы: работа в команде, работа в малых группах, ролевые игры, мини-доклады в лекционном стиле (до 15 мин.). Участникам тренинга раздается учебно-методический материал на русском языке (при желании заказчика в электронной версии).

Дата проведения: 11-12 марта 2006 г.

Место проведения: г.Самара, ул. Желябова 21, Международный институт рынка.

Продолжительность: с 10.00 до 18.00 ч.

Стоимость: 8700 рублей

В стоимость входят кофе-брейки, обед, разд. материалы

Оплатить участие и подтвердить оплату: до 10 февраля 2006г. Факт подтверждения оплаты является основанием для регистрации Вашего участия в тренинге.

Максимальное количество участников: 18 чел.

 

Тренинг 2

"Тренер как фаcилитатор - активные методы обучения"

17-18 марта 2006 г.

Бизнес-консультант и тренер доктор Бианка Енеке (г. Берлин)

Тренер – это благородная и благодарная профессия, поскольку она призвана содействовать профессиональному росту человека. От мастерства тренера зависит не только, довольны ли участники семинара достигнутыми результатами; оно в значительной степени влияет и на готовность человека дальше учиться в течение всей своей жизни. Мастерство – или, наоборот, дилетантизм тренера также определяют имидж корпоративных тренингов как одного из важнейших инструментов развития персонала организаций. Поэтому виртуозное владение активными методами обучения является одним из решающих факторов успеха любого корпоративного тренера – независимо от его узкой профессиональной специализации. С другой стороны, результативность того или иного метода зависит не только от степени овладения им, но и от того, насколько правильно он подбирается под цели тренинга и ожидания слушателей. Поэтому предложенный модуль включает в себя и рассмотрение таких аспектов планирования и проведения тренингов как определение потребности в обучении, технология разработки структурированного тренинга, психология обучения взрослых и многое другое.

Однако, основной акцент данного модуля (кроме общей характеристики применяемых в современной практике подготовки кадров методов обучения) делается на навыки интерактивного обучения, которые как раз характерны для проведения корпоративных тренингов.

Планируется, что участники тренинга на примере наиболее известных методов обучения рассмотрят и отработают основные навыки, необходимые для проведения эффективных корпоративных тренингов. Предполагается обсуждение и применение наиболее актуальных для разных целевых групп методов обучения.

Тренинг ставит своей целью продемонстрировать и применить на практике наиболее распространенные методы активного обучения. Участники тренинга усовершенствуют свои навыки применения таких методов и смогут расширить свои профессиональные знания о международной практике в данной сфере.

Содержание тренинга:

  • Проведение фокус-групп для изучения потребностей в тренингах и прогнозе контекста тренинга в жизни организации.
  • Постановка целей тренинга и их согласование с заказчиком. Отбор вида тренинга в зависимости от учебных целей.
  • Соответствие продолжительности тренинга его целям, ожидаемым результатам и содержанию. Учет времени.
  • Специфика корпоративных тренингов, фазы подготовки и проведения корпоративных тренингов.
  • Подготовка к тренингу – “зачем”, “кто”, “что”, “когда” и “где”. Предварительное анкетирование участников тренинга.
  • Программа тренинга и учебно-методическое руководство по тренингу – “два сапога одной пары”?
  • Парадоксы, связанные с подготовкой, проведением и оценкой корпоративных тренингов.
  • Организационные условия для обучения: время проведения тренинга, схемы размещения участников. Обустройство помещения.
  • Начало (открытие) и окончание (завершение) тренинга. Приветствие. Знакомство. Методы введения участников в процесс обучения (разогревающие упражнения).
  • Выявление ожиданий участников тренинга. Окончательное согласование программы с участниками. Договоренность о правилах взаимных отношений во время тренинга (“правила игры”).
  • Работа со сложными участниками – типы сложных участников, конфликтные ситуации во время тренинга – симптомы, причины, пути решения.
  • Подача и принятие обратной связи. Анкетирование участников по завершении тренинга.
  • Опыт как основа обучения. Учебный цикл.
  • Методы интерактивного обучения – их характеристика, оценка их эффективности в зависимости от учебных целей. Другие факторы, влияющие на отбор методов обучения: корпоративная культура, опыт и ожидания участников.
  • Методы и техники интерактивного обучения. Чемодан модератора и его содержимое.
  • Инструменты для подведения итогов по индивидуальным и групповым упражнениям и для подачи обратной связи.
  • Раздаточные материалы для участников: цели, виды, содержание и оформление раздаточных материалов. Интегрирование раздаточных материалов в процесс обучения.
  • “Осторожно, техника!” – Каналы коммуникации. Набор технических средств для презентации учебного материала, их плюсы и минусы. Методические правила эксплуатации технических средств в процессе обучения.
  • Корпоративные тренинги в многонациональных рабочих командах. Культурная обусловленность применения тех или иных приемов и методов обучения.
  • Личность тренера в процессе тренинга – его социальная компетентность, коммуникативные навыки, внешность, язык тела.

Методы:

Тренинг проводится на основе практических примеров (кейсов) из западноевропейской и российской деловой практики. Обсуждаются проблемные случаи и собственный профессиональный опыт участников семинара.

Применяются следующие методы: работа в команде, работа в малых группах, ролевые игры, мини-доклады в лекционном стиле (до 15 минут). Участникам тренинга раздается учебно-методический материал на русском языке (при желании заказчика в электронной версии).

Дата проведения: 17 -18 марта 2006 г.

Место проведения: г.Самара, ул. Желябова 21, Международный институт рынка.

Продолжительность: с 10.00 до 18.00 ч.

Стоимость: 8700 рублей

В стоимость входят кофе-брейки, обед, разд. материалы

Оплатить участие и подтвердить оплату: до 10 февраля 2006г.

Факт подтверждения оплаты является основанием для регистрации Вашего участия в тренинге.

Максимальное количество участников: 18 чел.

После окончания тренинга выдаётся сертификат.

Для справок: тел. (846) 248-37-57, тел\факс (846) 330-06-96

E-mail: auk-olymp@mail.ru