Деловой туризм Печать

Вопросы от газеты «Самарское обозрение»

1. Что можно понимать под деловым туризмом, его принципиальное отличие от стажировок и других поездок за рубеж в рамках образовательных программ.

2. В чем преимущества делового туризма для менеджеров?

3. Наблюдается ли в Самаре спрос на такие поездки (у компаний или больше индивидуальных заказов), куда нужно обращаться менеджеру, если он хочет отправиться в поездку в рамках делового туризма?

4. Ваши предложения и возможности, средние цены.



Отвечает Наиль Таштабанов

Ассоциация управленческих кадров «Олимп»

Принципиальные отличия делового туризма за границей от зарубежных образовательных стажировок заключены в целях, которые ставятся отъезжающим за рубеж. Целями делового туризма обычно являются получение ценной коммерческой информации, создание, поддержание и дальнейшее развитие деловых связей с зарубежными партнёрами. Цели делового туризма диктуются интересами компании найти что-то «новенькое», чего ещё нет на родине, чтобы, используя это «новенькое» получить преимущество перед конкурентами.

Зарубежная стажировка более используется для повышения образовательного уровня специалиста, изучения корпоративной культуры иностранных компаний, либо получения и закрепления каких либо новых профессиональных компетенций, которые в своей стране получить невозможно или затруднено.

Продолжительность делового туризма обычно ограничивается несколькими днями, а время за границей используется более эффективно и проходит в жёстких рамках предварительно продуманного плана. Стажировка обычно длится месяц и более, а эффективность используемого времени за границей не всегда максимальна.

Особо хотелось бы обратить внимание на отличие оценки эффективности затрат делового туризма и зарубежных стажировок. Оценку эффективности затрат делового туризма проще рассчитать, т.к. результатами делового туризма являются подписанные договора, приобретённое оборудование и товары, разного рода соглашения с зарубежными партнёрами либо конкретная информация о товарах, услугах, ценах и т.д.

Оценить эффективность затрат на зарубежную стажировку сложно, а иногда практически невозможно, что само по себе не означает неэффективность зарубежных стажировок для компании. В результате зарубежной стажировки стажёр понимает и ценит пользу от стажировки, но всегда возникает вопрос, а насколько эффективно компания сможет использовать приобретённые стажёром новые знания и умения? Часто стажёр, повышая свои знания за границей, повышает свою ценность на рынке труда, после чего покидает компанию, которая вложила средства в его образование. Учитывая эти обстоятельства, работодателю стоит подстраховаться и принять меры, чтобы стажёр не покинул компанию раньше, чем компания использует для своего блага результаты стажировки специалиста.

Услуги по организации деловой поездки за границу в Самаре предлагают практически все тур-операторы, специализирующиеся на зарубежном туризме. В зависимости от целей деловой поездки, продолжительности и дальности турагенство предложит различные варианты делового туризма, а также комплекс сопутствующих услуг. В основном деловая поездка за границу носит индивидуальный характер, за исключением организованных, групповых поездок на зарубежные выставки, например в Германию. Менеджеру, желающему поехать за границу, можно посоветовать при выборе турагентства, обращаться в представительства иностранной туристических компаний той страны, которую он собирается посетить. Этим он немного сэкономит, быстрее получит визу и более полную информацию об сопутствующих услугах. В основном представительства иностранных туристических компаний находятся в Москве.

Ассоциация управленческих кадров «Олимп» совместно со своими партнёрами, в том числе в Германии, предлагает услуги по поиску и подбору иностранных деловых партнёров, а также организует деловые поездки на выставки в Германию. Стоимость поездки на выставку в Германию на одного человека, включая транспортные расходы, в зависимости от сопутствующих услуг, с длительностью пребывания за границей 3-10 дней варьируется в приделах 500-1500 $.