Особенности закрытия вакансий Печать

Вопросы от газеты «Новости рынка недвижимости»

Все больше иностранных и иногородних компаний осваивает самарские рынки. И все чаще руководители этих компаний обращаются за помощью в подборе персонала к местным кадровым агентствам. Поиск необходимых специалистов происходит несколько иначе, чем подбор сотрудников для самарских организаций.

  1. Какова специфика подбора персонала для дочерних предприятий и филиалов иностранных и иногородних компаний?
  2. Каковы отличия от рекрутинга для местных предприятий?
  3. Какие сложности могут возникнуть при таком подборе?
  4. Каковы сроки и стоимость поиска сотрудников для иностранных и иногородних сотрудников? От чего они зависят?
  5. Для каких видов деятельности чаще всего приходится производить поиск специалистов? На какие позиции?
  6. Какие способы подбора персонала для иногородних и иностранных компаний существуют?
  7. Все ли кадровые агентства занимаются таким подбором? От чего зависит выбор кадрового агентства руководством иногородних и иностранных компаний?

 

Отвечает Наиль Таштабанов

Ассоциация управленческих кадров «Олимп»

Подбор персонала для иногородних и компаний мало отличается от подбора местным компаниям в технологии подбора. Разница заключается в том, что стоимость подбора для них на 20-30% дороже, это связано с удалённость заказчика. Удлиняется срок подбора, усложняется обратная связь с заказчиком, возникают транспортные и командировочные расходы. Иногородние компании редко работают по предоплате. На практике иногородние компании, имеющие филиальную сеть, предпочитают работать с рекрутёрами, находящимися на территории нахождения головного филиала. Это объясняется тем, что для качественного подбора сотрудников необходимо частое и постоянное взаимодействие между заказчиком и рекрутёром в период подбора. Средства связи и интернет позволяют рекрутёру проводить подбор кандидатов на самых удалённых территориях от места нахождения рекрутёра. При вхождении компании на новую территорию, в неосвоенный регион, компания двигается поэтапно. На 1- м этапе ведётся подбор торгового представителя компании или руководителя будущего филиала. На 2-м этапе подбираются менеджеры и торговые агенты. На 3-м этапе квалифицированные специалисты и обслуживающий персонал. Таким образом, филиал растёт. На 2-м и 3-м этапе труднее обойтись без услуг местных рекрутёров, поэтому на этих этапах иногородние компании чаще обращаются к местным рекрутёрам.

Подбор персонала для иностранной компании требует знания рекрутёром иностранного языка – английского, либо языка на котором говорит заказчик, а также менталитета, деловую культуру и традиции бизнес-среды заказчика.