Подбор персонала в период роста бизнеса Печать

Вопросы от газеты «Новости рынка недвижимости»

В процессе расширения бизнеса компания может столкнуться с проблемой качественного подбора персонала и организации его работы. В некоторых случаях эти проблемы могут существенно повредить текущей деятельности фирмы.

  1. Какие компании чаще всего сталкиваются с так называемой болезнью роста? Для всех ли она губительна, или все-таки могут быть и положительные результаты?
  2. Какие проблемы, касающиеся деятельности персонала, могут возникнуть при расширении бизнеса?
  3. Как эти проблемы можно избежать или исправить их последствия?
  4. К каким последствиям может провести неправильная политика по подбору персонала в процессе роста компании? Есть ли реальные примеры?
  5. Как правильно организовать работу нового персонала и в дальнейшем оценить эффективность этой работы? Какова роль руководителя в этом процессе?

 

Отвечает Наиль Таштабанов

Ассоциация управленческих кадров «Олимп»

Основным индикатором экономического роста в России (в других странах также) является рост капитализации разного рода бизнесов. Малый бизнес перемещается в зону среднего, средний становится большим, большой - крупным, крупный распадается на более мелкие. Эти процессы сопровождаются такими явлениями как рост, слияние или поглощение, распад. Основными движущими силами этих процессов является с одной стороны борьба за выживание (конкуренция), с другой, стремление к совершенству (эволюция). В основе человеческой эволюции находится прежде всего творческая энергия самого человека. Следует отметить другие важные законы природы, которые можно применить к бизнесу: «Что не растёт, то увядает» «Рост сопровождается накоплением количества» «Количество создаёт качество» «Количество качеств создаёт качество высшего порядка».

Учитывая выше сказанное, можно проследить динамику роста любой компании. Зарождается компания как результат вложения творческой энергии предпринимателя. Далее в процессе эволюции компании подстёгиваемой конкуренцией происходит накопление количества.

Болезнь роста компании связанна с переходным периодом накопленного количества в качество. Количество разного рода процессов и действий, которые предприниматель должен совершать, управлять и контролировать, в один прекрасный момент становятся трудно совершаемы, управляемы и контролируемы. В тот момент, когда предприниматель почувствовал все эти трудности, он ищет помощи других людей (сотрудников) и нуждается в делегировании части своих полномочий. В этот момент перед предпринимателем возникают важные задачи, которые он должен решить и без решения которых его ожидает безрадостное увядание, а далее гибель компании. Первая задача - создать качество, которое может представлять из себя набор технологий и инструментов подготовленных для передачи сотруднику(ам). Вторая задача – подобрать персонал, который способен этими технологиями и инструментами овладеть и грамотно использовать. Третья задача – обучить персонал владению и пользованию технологиями и инструментами. Четвёртая задача (наиболее трудная) – придать новому качеству позитивное движение вперёд к достижению поставленных целей.