Внутренний и внешний аутсорсинг Печать

Аутсорсинг: «свой» и через кадровое агентство

 

1. Насколько сегодня популярен аутсорсинг среди самарских руководителей? Как часто они обращаются в кадровое агентство за подобной услугой?

2. С другой стороны, когда аутсорсинг рационально и необходимо устраивать внутри компании? Для каких организаций подходит такой тип аутсорсинга? Насколько это развито сегодня в Самаре?

3. В чем, на Ваш взгляд, основное отличие аутсорсинга через кадровое агентство от аутсорсинга внутри компании? В том числе и ценовое отличие? Можно ли с уверенностью сказать, что аутсорсинг внутри компании, как открытие непрофильного отдела или филиала для решения неосновных нужд организации, является экономически целесообразным?

4. Какие преимущества имеет каждый из этих двух видов аутсорсинга?

5. Какие недостатки?

6. Какие изменения произошли в сфере аутсорсинга в последнее время? Какие специальности чаще всего «закрываются» таким образом, то есть когда используется аутсорсинг через кадровое агентство?

7. Ваши перспективы развития: и аутсорсинга через кадровое агентство, и аутсорсинга внутри холдинга?

 

Отвечает Наиль Таштабанов

Ассоциация управленческих кадров «Олимп»

Компании прибегают по кадровым вопросам к внешнему Аутсорсингу в случаях, когда уже исчерпаны все имеющиеся внутренние ресурсы и возможности самостоятельного решения той или иной кадровой задачи; когда отсутствует собственная служба персонала; когда подбор персонала целесообразно проводить «чужими руками»; в случае хедхантинга; и т.д. Целями внутреннего аутсорсинга является, во первых, оптимизация деятельности и затрат внутреннего подразделения компании занимающейся персоналом, а во вторых желание получать дополнительный доход от деятельности этого подразделения на свободном рынке кадровых услуг.

Прежде чем говорить об Аутсорсинге кадровых услуг, целесообразно очертить круг задач стоящие перед кадровой службой компании, качественные и количественные параметры, которые определяют качество и эффективность деятельности кадровой службы.

Задачи кадровой службы в свою очередь определяются исходя из стратегических и тактических целей компании, качественных и количественных параметров самой компании: экономическими параметрами (прибыльность, величина оборота, численность персонала, фонд заработной платы…); особенностями корпоративной культуры и т.д.

Вопрос – что лучше, внешний или внутренний Аутсорсинг - не является однозначным. Ответ на этот вопрос должен определяться, прежде всего, соображениями целесообразности и эффективности. Особенности бизнеса компании, её корпоративная культура, определяют необходимость тех или иных кадровых услуг, качество и частоту их потребления. Факторы внешних условий, в которых работает компания, также оказывают существенное влияние на принятие того или иного решения.

В условиях российской действительности (дефицита квалифицированных кадров; высокая текучесть персонала; отсутствия понятной и поддерживаемой стабильными и понятными законами культуры взаимоотношения работодателя и наёмных сотрудников,…) работодатель создаёт свою кадровую стратегию и политику, а также выбирает технологии и инструменты для их реализации.

На аутсорсинг в основном передаются такие функции службы персонала, как подбор персонала, повышение квалификации сотрудников, оценка персонала. Побуждающими мотивами передачи являются: срочность, отсутствие квалифицированных кадров, расширение ассортимента, экономия ресурсов.

Внутренний аутсорсинг возможен в случае, если компания имеет сильную кадровую службу, которую можно выделить как самостоятельный хозяйствующий субъект – дочернею компанию, подконтрольную головной компании. Это возможно, если имеется достаточное количество квалифицированных и правильно мотивированных спецов по кадрам. В этом случае важно соблюсти необходимый баланс и не допустить оторванности дочерней кадровой компании от реалий повседневной деятельности головной компании.

Вопросы от газеты «Новости рынка недвижимости»