| Работа с клиентской базой в продажах  Почему мы теряем наших клиентов?
 
     По данным статистических исследований, проведенных в различных отраслях бизнеса
 1% — умирают
 3% — переезжают в другое место
 5% — развивают другие деловые отношения
 9% — начинают сотрудничать с нашими конкурентами
 14% — не удовлетворены нашей продукцией или стандартами работы
 68% — недовольны тем, КАК с ними обращались
 Что Вы делаете для удержания своих  клиентов? Общая схема работы  с клиентской базой                  Направление 1: Клиенты Причины, почему не работают программы лояльности, основанные на скидках 
•Программы лояльности строятся на скидках, которые приучают существующих клиентов дожидаться скидок и не покупать товары по нормальной цене.•Они привлекают лояльных клиентов, которые бы охотно купили товар и по высокой цене.•Они приводят в уныние новых клиентов, заставляя их чувствовать себя наказанными и не допущенными к благам.•Они подстрекают конкурентов отвечать подобными программами.•Они уменьшают размер прибыли, который уменьшает способность компании обслуживать клиентов на прежнем высоком уровне. Направление 1: Клиенты Причины, почему не все компании предоставляют программы сервиса 
•Программы сервиса требуют высоких затрат.•Должны быть разработаны стандарты сервиса.•Для их реализации должны быть выделены отдельные сотрудники .•Должна быть проработана система контроля и кто-то должен контролировать качество сервиса.•Они уменьшают размер прибыли, который уменьшает способность компании обслуживать клиентов на прежнем высоком уровне. Направление 1: Клиенты Причины, почему не все компании используют программы учёта 
•Для их реализации должны быть выделены отдельные сотрудники .•Руководители считают, что не стоит «заморачиваться» (например, неприкаянность маркетологов).•Отсутствие в компании квалифицированных кадров, имеющих опыт построения системы учёта.•Должна быть проработана система использования полученных данных.•Они уменьшают размер прибыли, который уменьшает способность компании обслуживать клиентов на прежнем высоком уровне. Направление 2: Сотрудники Общая схема работы  с клиентской базой                                 Принцип бизнес-процессов Качественное обслуживание Гарантирует каждому клиенту внимание и уважение ко всем  его потребностям И максимально  возможное их удовлетворение |