14-15 декабря 2007г. состоялся семинар-тренинг "Отбор кандидатов на основе корпоративных требований к должности" Печать
18.12.07 10:58

Аудитория: менеджеры по персоналу, сотрудники отдела кадров, HR-менеджеры – все, кому по роду деятельности приходится проводить собеседования о приеме на работу и составлять профиль компетенций для подбора сотрудника.

Цели:

- дать информацию по основным вопросам формирования корпоративных требований;

- научиться применять методики разработки требований к должности для отбора персонал;

- сформировать навыки оценки кандидатов на должность на основе корпоративных стандартов;

- повысить точность оценки персонала;

- повысить эффективность работы специалистов по подбору и оценки персонала.

Программа:

Модуль 1. Корпоративные требования к должности

Значение корпоративных требований при отборе и внутренней оценке персонала. Характеристика основных форм требований к должности: требования ЕТКС, спецификация рабочего места, Должностная инструкция, ВФС, персональная спецификация, профиль должности, модель корпоративных компетенций. Влияние корпоративной культуры, ключевых характеристик организации на выбор формы требований к должности.

Модуль 2. Формирование корпоративных требований

Подходы к разработке требований

4 основных источника требований к должности. 3 подхода к анализу работ. Мультимедийный подход. Значение рабочих задач, персональных требований, поведенческих требований для отбора кандидатов.

Методы анализа работы

Основные методы анализа работы и область их применения.

Описание методик (индивидуальные и групповые).

Модуль 3. Методики формирования требований для отбора персонала

Выбор методик анализа работы для отбора кандидатов. Планирование проекта по анализу работы.

Персональная спецификация

Интервью по приведению поведенческих примеров (метод Фланагана)

«Письменный критический инцидент»

Модуль 4. Формализация корпоративных требований

Характеристики пригодных для использования при отборе кандидатов корпоративных требований к должности. Проверка требований (группы «успешных» и «неуспешных», связь с корпоративными ценностями и бизнес-задачами). Перечень контрольных вопросов для создания корпоративных требований к должности. Утверждение.

Модуль 5. Характеристика основных методов отбора персонала

Место различных методов в системе отбора кандидатов.

Сравнительная эффективность применения методов оценки и отбора кандидатов: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, деловые игры, интервью.

Модуль 6. Собеседование

Цели собеседования. Планирование и подготовка собеседования. Проведение собеседования

Модуль 7. Психологическое тестирование

Требования к психологическим тестам. Типы тестов, используемых в профотборе. Достоинства и недостатки тестирования в организациях.

Использование центров оценки кадров при отборе персонала.

Модуль 8. Технологии проведения интервью

Структурированное интервью

Классификация интервью.

Характеристика и базовые принципы интервью на основе компетенций.

Навыки, необходимые интервьюеру для проведения интервью на основе компетенций. Классификация вопросов. Контроль процесса интервью. Проблемы, возникающие в ходе интервью.

Метод интервьюирования с помощью модели PARLA

Структура и характеристика интервью на основе компетенций по методу PARLA. Вопросы, открывающие тему. Выяснение стандартов успешной деятельности.

Анализ основных достижений с помощью модели PARLA.

Идентификация компетенций. Приемы: «прямая самооценка» и «оценка третьей стороны». Принцип подтверждения выявленных компетенций.

Ведущие: 2 тренера-консультанта - специалисты в области обучения, подбора и оценки персонала.