23-24 ноября 2007г. состоялся семинар-тренинг "Бизнес кейс: набор инструментов эффективного менеджера и руководителя" Печать
28.11.07 11:14

Анализ, планирование, принятие решений, проведение совещаний и работа с сотрудниками, управление текущей деятельностью, мотивация и управление поведением персонала.

Цель тренинга: дать его участникам практичные, эффективные, апробированные  управленческие инструменты (технологии, методики, приемы) для реального применения в своей профессиональной деятельности, снижения затрат и повышения КПД в сфере управления организацией, структурными подразделениями, своей работой, собой (самоменеджмент) и своими сотрудниками.

Пройдя обучение, Вы:

Научитесь эффективно планировать, ставить и достигать цели, быстро и результативно принимать решения, выявлять и решать производственные проблемы, профессионально взаимодействовать с сотрудниками;

Будете уверенно чувствовать себя в любых, даже в самых сложных и нестандартных  управленческих ситуациях;

Сможете профессионально и результативно управлять деятельностью вверенного Вам объекта (объектов) управления, анализировать и повышать ее эффективность;

Получите реальные инструменты управления людьми, процессами, производственной деятельностью, применимые в самом широком спектре ситуаций в Вашей непосредственной профессиональной деятельности.

Содержание

Раздел I. Базовые инструменты

1. Объекты управления и специфика управления ими:

1)     управление собой и своей деятельностью (эффективный самоменеджмент);

2)     управление людьми (персоналом) и их поведением;

3)     управление бизнес-процессами;

4)     управление структурными и функциональными подразделениями (отдел, служба, бизнес-направление, фирма и т.д.)

2. Базовые управленческие технологии:

1)     Метод Конструктивных Вопросов (МКВ) – универсальная технология структурирования своей работы, планирование деятельности, постановки и достижения целей.

2)     Полная матрица управленческой деятельности в современной бизнес-организации.

Раздел II. Постановка целей и планирование

1. Постановка и достижение целей:

1)     виды целей по масштабу и тематике;

2)     эффективные способы постановки целей;

3)     методы планирования и достижения целей.

2. Эффективное планирование:

1)  горизонты (уровни) планирования;

2)  объекты планирования (цель, задача, мероприятие и т.д.)

3)  инструменты эффективного планирования (бизнес-план, план-график,
матрица дел) в привязке к горизонтам и объектам планирования.

Раздел III. Эффективный анализ и принятие управленческих решений

1. Структура управленческих решений:

1)     типы управленческих решений;

2)     объекты (темы) принятия решений: проблемы, задачи, ситуации неопределенности  выбора и т.д.;

3)     масштаб принятия решений (индивидуальный, коллективный, корпоративный).

2. Методы принятия коллективных решений:

1)     метод эффективного взаимодействия (МЭФ);

2)     метод позиционирования;

3)     метод мозгового штурма.

3. Специальные технологии:

1)     технология анализа и решения проблем;

2)     метод выявления и снятия ограничений в работе;

3)     метод + / - анализа.

Раздел IY. Управление текущей деятельностью

1. Технологии управления текущей деятельностью:

1)     эффективная работа в рамках управленческого цикла;

2)     эффективная работа с сотрудниками (постановка задач, контроль и оценка деятельности, мотивация, повышение производительности труда).

2. Специальные управленческие формы работы:

1)     эффективное проведение рабочих совещаний и планерок;

2)     креативные и проблемно-ориентированные совещания;

3)     группы развития и тематические управленческие погружения.

3. Анализ и повышение эффективности деятельности:

1)     анализ и повышение продуктивности рабочего дня и работы в целом;

2)     профессиональный и личностный самоанализ.

Раздел Y. Мотивация и управление поведением персонала

1. Мотивационная карта личности:

1)     структура мотивационной карты;

2)     диагностика мотивационной структуры сотрудников;

3)     использование мотивационной карты с целью повышения производительности труда и эффективности управления поведением персонала.

2. Наиболее эффективные методы мотивации персонала и стимулирования труда в организации:

1)     материальные и полуматериальные;

2)     нематериальные;

3)     комплексные.

3. Косвенные (непрямые) методы мотивации и управления поведением персонала:

1)     управление через четкое структурирование деятельности;

2)     управление по целям и задачам;

3)     управление через корпоративную культуру и психологический климат;

4)     управление через корпоративные формы менеджмента.

Раздел YI. Тип руководителя и навыки профессионального общения

1. Управленческая типология:

1)  профессиональный тип руководителя;

2)  применяемые стили управления;

3)  социальная типология (по типу личности руководителя).

2. Навыки эффективного управленческого общения:

1)  управленческая “вертикаль” – эффективное общение с подчиненными;

2)  управленческая “горизонталь” - построение эффективного общения на уровне
горизонтальных связей в организации;

3)  корпоративное общение - управление эмоциально-психологическими отношениями между сотрудниками;

4) профессиональное общение в сложных, конфликтных и нестандартных ситуациях.