Главная Форум Основные темы Бизнес-образование Обучение персонала компании
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Обучение персонала компании

Обучение персонала компании 14 года 8 мес. назад #23

  • admin
  • admin аватар
Предлагаем продолжить обсуждение темы: Обучение персонала компании. Тема обсуждалась специалистами на страницах информационно-аналитического обозрения "Новости рынка недвижимости"

Вопросы:
1. Кто сегодня в Самаре предлагает обучение персонала по различным направлениям? Это только специализированные обучающие компании или также кадровые агентства и т.д.?
2. Кого чаще всего привлекают к проведению обучения: практиков, занимающихся аналогичным видом деятельности, или же теоретиков, разрабатывающих программы обучения и работающих в ВУЗах? Кого еще?
3. В чем преимущества привлечения практиков? В чем недостатки?
4. Аналогично: в чем преимущества привлечения теоретиков? В чем недостатки?
5. Существует ли такая закономерность: если привлекаешь практика, то оплата его услуг будет выше, чем если бы это был теоретик? Почему?
6. Связано ли как-то привлечение к проведению обучающих программ с персоналом именно теоретиков с тем, что в Самаре сегодня пока недостаточно высококвалифицированных практиков?
7. Какова средняя стоимость проведения обучения персонала по разным программам на сегодняшний день в Самаре?
8. Каковы основные тенденции развития сферы обучения персонала в ближайшее время? Какие новые программы и виды обучения появились в последнее время или готовятся к выходу? Кто «диктует моду» здесь и определяет вектор развития сферы обучения персонала?
Последнее редактирование: 14 года 7 мес. назад от Чибрикова Людмила.
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Обучение персонала компании 14 года 8 мес. назад #24

  • Наиль Таштабанов
  • Наиль Таштабанов аватар
В настоящее время, на мой взгляд, наблюдается медленный, но твердый рост рынка консалтинговых услуг(КУ). Потребность предприятий в разного рода КУ довольно высокая и потребность в этих услугах всё более возрастает. В Самаре имеется достаточно компаний, которые предлагают разного рода КУ, начиная с краткосрочных образовательных услуг повышения профессионализма сотрудников компании и заканчивая консалтингом в области IT- технологий. На настоящем этапе развития этого рынка, по моим наблюдениям, в Самаре существует большой разрыв между спросом на КУ и способностью рынка этот спрос удовлетворить. Основные причины этому следующие:
- недостаточно высокое качество предлагаемых в Самаре КУ;
- отсутствие у самарских предприятий достаточного опыта и квалификации по формированию и формулированию своих потребностей в КУ;
- отсутствие технологий отбора и подбора консалтинговой фирмы под имеющиеся у предприятий потребности в КУ;
- отсутствие чётких критериев оценки эффективности КУ.
Многие самарские компании, которые уже имели опыт работы с самарскими бизнес - тренерами и консультантами либо консалтинговыми компаниями остались неудовлетворёнными качеством услуг. Оплачивая дорогостоящие услуги (консалтинговые услуги стоят дорого, что вполне оправдано) компания не получает ожидаемого эффекта, а в некоторых случаях получает отрицательный эффект. Почему это происходит?
Во первых, заказчики консалтинговых услуг должны понимать и многие понимают, что консалтинг - это инструмент тонкой настройки, который надо использовать умело, в нужный момент времени, в нужном месте и в необходимой последовательности. Подготовке к проведению консалтинговых мероприятий необходимо уделять на менее, а даже больше внимания, чем непосредственно самому консалтингу. Консалтинг на предприятии в большинстве случаев связан с изменениями, а изменения, даже самые благие, должны происходить на подготовленной к этим изменениям почве. Не уделяется по разным причинам достаточно внимания обучению персонала, его подготовке к изменениям.
Во вторых, сами консалтинговые компании и консультанты в большинстве случаев нацелены не на результат и долгосрочное сотрудничество с клиентом-заказчиком КУ, а на получение материальной выгоды в максимально короткие сроки.
Эти два момента характеризуют рынок КУ как неразвитый рынок.
Можно выделить три основных этапа консалтингового процесса:
1. Подготовительный этап.
2. Проведение консалтинга(изменений).
3. Оценка результата изменений.
Хотелось бы пожелать как заказчикам КУ так и исполнителям КУ больше внимания уделять 1-му и 3-му этапам, что должно повысить качество КУ так и качества самого рынка КУ.
Можно отметить, что основная, подавляющая часть бизнес - тренеров и консультантов – это представители научно-образовательной среды. Это настоящие или бывшие преподаватели вузов, которые в своё время переориентировались, повысили свою квалификацию в различных областях бизнеса. Жизнь заставила этих людей двигаться от низко оплачиваемой деятельности в стенах ВУЗов в сторону, более высоко оплачиваемой деятельности в качестве бизнес - тренеров и консультантов.
Другая, на мой взгляд, немногочисленная часть бизнес - тренеров и консультантов – профессионалы, которые имеют богатый опыт деятельности на предприятиях. Эта часть очень малочисленна, но имеются хорошие тенденции к увеличению их доли.
Первая и вторая группы бизнес - тренеров и консультантов имеют как свои преимущества, так и недостатки.
«Консультанты от образования» имеют серьёзный недостаток практического опыта работы на предприятии, как говорится, они не нюхали пороха. Преимущество этих консультантов в хорошей теоретической подготовке, знаниях психологии и педагогики. Эти бизнес - тренеры и консультанты более интересны, с точки зрения консалтинга, как бизнес - тренеры. У них хорошо получаются тренинги, семинары и другие мероприятия образовательного характера, повышающие профессиональный уровень персонала.
«Консультанты от бизнеса» имеют хорошую профессиональную подготовку. Они на своём опыте почувствовали производственный процесс и прошли все его основные этапы. Эти консультанты хороши именно в качестве бизнес - консультантов по изменениям и формированию бизнес процессов на предприятии. В основном эти консультанты имеют узкую специализацию в таких областях как: финансовый и управленческий учёт; производственные процессы;IT-технологии; управление проектами; и т.д. Существенный недостаток этой группы консультантов неумение передавать свои знания другим, поэтому как бизнес - тренеры они уступают «Консультантам от образования».
Существует и третья группа бизнес - тренеров и консультантов, которая совмещает достоинства первых двух групп, но эта группа очень малочисленна.
Заказчик КУ должен учитывать преимущества и недостатки этих групп консультантов при формировании консалтинговой команды под свои проекты.
Учитывая всё возрастающую потребность рынка в КУ, низкий уровень консалтинговой культуры и подготовки бизнес - тренеров и консультантов, можно предположить, что предложения консультаций и образования для бизнес - тренеров и консультантов будут расти.
Основная часть бизнес - тренеров и консультантов повышает свой профессиональный уровень через опыт, методом проб и ошибок. Другая часть учится на чужом опыте, читая специальную литературу или работая с опытными бизнес - тренерами и консультантами в различных консалтинговых компаниях, в том числе иностранных. Кто-то проходит стажировку за границей.
Образование для бизнес - тренеров и консультантов в России и тем более в Самаре находится в стадии зарождения. В Москве проводятся тренинги и формируется культура подготовки бизнес -тренеров и консультантов. В Самаре этого практически нет, так как с одной стороны, потребность в таких тренингах высокая, а с другой, отсутствуют квалифицированные тренеры для бизнес - тренеров и консультантов, которые были бы достаточно авторитетны для наших бизнес - тренеров и консультантов. На мой взгляд, могли бы стать успешными в Самаре тренинги для бизнес - тренеров и консультантов от иностранных специалистов. В нашей организации, Ассоциации управленческих кадров, в настоящее время готовятся тренинги для бизнес - тренеров и консультантов. Мы планируем в начале марта 2006 г. тренинг для тренеров. Для этих целей сейчас ведутся переговоры с нашим партнёром, консультантом и бизнес - тренером из Германии госпожой Бианкой Енеке. Бианка Енеке возглавляет Институт межкультурной коммуникации и консультирования по менеджменту (ITMO) в Берлине и является экспертом Европейского союза в проектах MTP (Management training programm) и Дельфи в России. Ее уже знают в Самаре. Она участвовала в Круглом столе Ассоциации, посвященном обучению и развитию персонала организации, где презентировала свой тренинг для тренеров. Второй раз это было на заседании Самарского кадрового клуба в конце октября. Оба раза интерес был высок и слушатели просили провести этот тренинг у нас в Самаре. Тренинг для тренеров планируется провести в Самаре марте 2006 года.
Планируемая стоимость этого 2-х дневного тренинга для тренеров 8 тысяч рублей. В Москве этот тренинг стоил бы как минимум в два раза дороже. В Самаре довольно широкий диапазон цен на тренинги от 2500 до 15000 за 2-х дневный тренинг за одного участника. Нижние границы определяют тренинги начинающих бизнес - тренеров. Средние цены этого диапазона – стоимость тренингов от опытных самарских бизнес -тренеров. Верхние границы – стоимость тренингов с участием московских или иностранных бизнес – тренеров. В Москве стоимость тренингов в 1,5-2 раза выше чем в Самаре.
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Обучение персонала компании 14 года 8 мес. назад #25

  • pupsick
  • pupsick аватар
Я так понимаю, что это что-то вроде аренды персонала - люди оформлены в агентстве, а агентство дает другим компаниям возможность использовать этот персонал.
Повышается гибкость, у компаний нет ограничений при сокращениях...
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Обучение персонала компании 14 года 8 мес. назад #26

  • silverworld
  • silverworld аватар
Курсы - есть, но отправлять персонал на какие-либо тренинги, семинары, наши менеджеры не хотят. Точнее, я бы сказал, они хотят, но им жалко тратить лишние деньги на обучение персонала. Это плохо, само собой. Но, это сама реальность и ничего с этим не поделаешь, имхо.Исключения всегда бывают и тем элитнее или как вы это называете, заведение, кафе, ресторан, такие случаи можно заметить.
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Обучение персонала компании 14 года 8 мес. назад #27

  • zeptdiamond
  • zeptdiamond аватар
Необходимо также в общих словах описать возможности товара реализоваться на рынке. В описании рынка и отрасли, где работает компания надо выделить конкурентов, продукты и услуги и целевые секторы рынка. Рассказать о роли и тенденциях развития компании в отрасли.
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Обучение персонала компании 14 года 8 мес. назад #28

  • zergerenok
  • zergerenok аватар
Доброе утро,

Ситуация- по Контракту на недрпользование Подрядчик обязан финансировать определенный процент от затрат на разведку и добычу на обучение казахстанского персонала , привлеченного к работам по Контракту.

Что необходимо понимать под обучением,только лишь обучение непосредственно связанное с недропользованием или любое обучение и повышение квалификации курсы иностр языков, семинары и тренинги для офисного персонала и тд. ???
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3