Главная Новости и публикации СМИ о нас Этический кодекс Рынка труда
Этический кодекс Рынка труда Печать

Вопросы от газеты «Самарское обозрение»

1. Выскажите свою оценку относительно самарского содружества рекрутеров: плюсы и минусы профессиональных ассоциаций. Что дает клиентам сотрудничество с РА-членами проф. ассоциации.

2. Выскажите свое мнение относительно 3-х стороннего этического кодекса взаимоотношений участников рынка труда. Как Вы его оцениваете? Есть ли в нем, на Ваш взгляд, противоречия и недоработки?

 

Отвечает Наиль Таштабанов

Ассоциация управленческих кадров «Олимп»

1. Трудно дать оценку относительно самарского содружества рекрутёров, т.к наша организация на данный момент не является его членом и я не имею достаточно чёткой информации об этом содружестве, чтобы давать какую- либо оценку его деятельности. Если речь идёт о самарском филиале Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), то, на сколько мне известно, членами этой организации является малая часть представителей рекрутингового бизнеса г. Самары. Следовательно, многие не видят целесообразность участия в этой организации. Причины этому, на мой взгляд, могут быть следующие:

- недостаточная авторитетность АКПП;

- недостаточно информации о её деятельности;

- отсутствие у АКПП на данном этапе реальных рычагов влияния как на сам рекрутинговый бизнес, так и рычагов защиты и лоббирования интересов своих членов;

- отсутствие реальной законодательной инициативы;

- АКПП учитывает, но не выражает интересы и не объединяет других участников – работодателей и соискателей (трудовые кадры)

Что АКПП на данном этапе своего развития предлагает или может предложить? На мой взгляд, следующее:

- фиксирование и популяризация достижений рекрутингового бизнеса или отдельных его представителей;

- накопление статистики и создание информационной базы;

- оказание позитивного влияния на формирование корпоративной культуры в рекрутинговом бизнесе.

- инициирование и создание образовательных мероприятий и программ в области рекрутинга.

Чтобы ответить на вопрос: что дает клиентам сотрудничество с РА-членами проф. ассоциации нужно проанализировать два момента: в первых, что является движущей силой РА для вступления в Ассоциацию и во вторых, привлекательность РА со стороны клиента.

Можно с определённой точностью предположить, что основной движущей силой для РА участвовать в АКПП является:

- желание повысить свою привлекательность среди потенциальных клиентов;

- лоббирование своих интересов;

- доступ к информационному полю, создаваемому Ассоциацией;

- своё продвижение через рекламные акции Ассоциации;

- повышение своих профессиональных компетенций.

Какие достоинства РА создают привлекательный образ РА у клиента?

РА работают с двумя типами клиентов. Первый тип - работодатель, который нуждается в трудовых кадрах и который оплачивает услуги РА по подбору кадров, второй – соискатель, который находится в поисках работы и который прямо или косвенно оплачивает услуги по подбору вакансии.

Для работодателя важны следующие достоинства РА:

- точность подбора кадров в соответствии с требованиями работодателя к кандидату;

- короткие сроки подбора кадров;

- качество и ассортимент сопутствующих услуг;

- конкурентное соотношение цены и качества услуг;

Для соискателя рабочего места важны следующие достоинства РА:

- наличие вакансий;

- наличие услуг, повышающих конкурентоспособность и привлекательность соискателя на рынке труда;

Проведя связующую линию от интересов клиентов РА к проповедуемым целям и задачам Ассоциации можно оценить потенциал интереса клиента к РА – члену Ассоциации. Если статус Ассоциации в глазах клиентов РА сформирован, исходя из интересов этих клиентов, то, привлекательность РА в клиентской среде будет выше, а если нет, то на привлекательности РА членство в Ассоциации никак не скажется, а наоборот, может даже понизить привлекательность РА. Например, основным условием членства в АКПП является условие оплаты услуг РА работодателем, а не соискателем. РА - члены АКПП ожидают, что этот факт делает их более привлекательными по сравнению с РА- не членами. Но для клиента-работодателя этот факт говорит о том, что затраты по подбору персонала в этих агентствах на 100 % лягут на его плечи. А это не может быть привлекательным для клиента - работодателя.

По моему, на данном этапе профессиональные ассоциации переживают стадию становления и поиска своего пути развития, языка взаимопонимания заинтересованных сторон. Поэтому мне хочется пожелать АКПП и её активным членам, успехов и деятельности в направлении укрепления уже имеющихся положительных моментов, развития своего потенциала и привлечения новых участников в свою организацию.

2. Что касается 3-х стороннего этического кодекса взаимоотношений участников рынка труда, на мой взгляд, представленный кодекс по своему содержанию не является кодексом. По моему, это только пожелания авторов в виде обращения к участникам рынка труда или точнее к представителям кадрового менеджмента. Это обращение, возможно, станет стержнем, на который можно будет нанизывать остальное содержание кодекса.

Кодекс должен быть результатом обобщения накопленного опыта и противоречий, накопленных при развития рынка труда. Основные примеры такого опыта и противоречий нужно отразить в кодексе и показать пути выхода из конфликта или его избежания. Необходимо показать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки, если они противоречат кодексу.

Если это - кодекс, то в нём должны найти отражения санкции или иные процедуры, которые применяются к нарушителям кодекса. Кроме того, в кодексе должны быть описаны процедуры общественного или иного контроля за соответствие действий участников рынка труда нормам принятого кодекса.

Так как кодекс является трёхсторонним: рекрутинговые агентства, работодатели, работники, то и принятие кодекса должно проводится на съезде или конференции представителей трёх сторон, в этом случае кодекс будет иметь авторитет и законную силу.

 

Добавить комментарий