Главная Новости и публикации Cостоялся семинар-тренинг по поиску и подбору персонала в условиях дефицита кандидатов
Cостоялся семинар-тренинг по поиску и подбору персонала в условиях дефицита кандидатов Печать
01.04.07 12:07

23–24 марта 2007 года в Ассоциации управленческих кадров «Олимп» прошел семинар-тренинг на тему: «Поиск и подбор сотрудников в условиях дефицита кандидатов». Вели семинар-тренинг Зоя Таштабанова и Екатерина Русакова. Программа семинара-тренинга включала такие аспекты как поиск и привлечение персонала, управление движением соискателей, а также методы оценки и отбора соискателей.

Тема стала актуальной в связи с тем, что наблюдающийся на сегодняшний день «рекрутинговый бум» осложнил работу специалистов по управлению персоналом. Экономический рост вызвал всплеск активности на рынке труда профессионалов. Ожесточились критерии оценки специалистов. Складывается ситуация, когда примерно один и тот же круг специалистов, которых со временем не стало больше, востребован сразу отовсюду. Профессионалу высшей категории иногда поступает несколько предложений о работе на протяжении одного дня. В этих условиях все злободневнее звучат два вопроса: как работнику выбрать лучший из представленных на рынке вариантов и как работодателю привлечь и удержать по-настоящему ценного сотрудника?

Участники семинара-тренинга согласились во мнении, что в этих условиях необходимо работать над имиджем привлекательного работодателя. Ведь талантливые профессионалы хотят не только получать высокую зарплату. Они хотят с радостью идти в офис, общаться с коллегами и с гордостью рассказывать о своей компании, ее продуктах и услугах. Тем самым, сотрудники доносят до конечных потребителей ценности бренда компании. И это часто эффективнее других мероприятий по продвижению бренда. Так появляется новое направление – HR - брендинг.

А отдел HR - это лицо компании в глазах нового перспективного сотрудника, он играет важнейшую роль в приходе подходящих людей в организацию, являясь тем самым одним из центральных звеньев в построении сильного бренда. Так что компании, стремящейся утвердить свои позиции на рынке, стоит прежде заняться HR-брендингом – и люди потянутся!

Для специалистов по управлению персоналом – это ежедневная работа, которая требует совершенствования их навыков по поиску и привлечению сотрудников. При этом они должны уметь выстраивать систему маркетинга персонала, использовать как внутренние источники привлечения, так и внешние. Участники семинара-тренинга обсуждали, какие же пути привлечения эффективнее и в каких условиях, каковы их преимущества и недостатки.

Они также учились по-новому составлять объявление о вакансии, которое четко показывало бы требования, содержало информацию о работодателе таким образом, чтобы на него откликались именно «подходящие» соискатели. В то же время объявление должно быть живым, обращенным к людям, тогда оно имеет более привлекательный вид. Хорошее объявление о вакансии можно составить на основе существующей профили должности и составленной на ее основе профили сотрудника. Над этими вопросами также работали на семинаре-тренинге.

Когда удалось привлечь необходимое число соискателей, важно правильно выбрать наиболее подходящего именно нашей организации сотрудника. Здесь важны такие навыки HR-ов, как проведение интервью, применение других методов отбора и оценки кандидатов. Участники отрабатывали навыки составления структуры интервью, техник задавания вопросов и определения мотивации кандидатов и многие другие. Важным для участников семинар-тренинга было и общение с коллегами из других компаний. Они увидели, что не одни со своими проблемами, что у других они тоже есть, обменялись опытом и установили новые контакты.

 

Добавить комментарий