Главная Новости и публикации Пресс-релиз Круглого стола 25 марта 2006 г. на тему «Внутрифирменное управление. Формирование управленческой команды»
Пресс-релиз Круглого стола 25 марта 2006 г. на тему «Внутрифирменное управление. Формирование управленческой команды» Печать
02.04.06 15:28

25 марта 2006 г. в Международном институте рынка прошёл очередной «Круглый стол» на тему: «Внутрифирменное управление. Формирование управленческой команды». «Круглый стол» был организован Ассоциацией управленческих кадров «Олимп» в рамках программы «круглых столов» для управленческих кадров. Участие за круглым столом предполагает обмен опытом, мнениями, обсуждение интересных тем, актуальных для бизнеса и управления, дискуссии и общение в кругу коллег в открытой неформальной обстановке.

На заседании 25 марта 2006 г. приняли участие 19 представителей предприятий г. Самары. Были представлены следующие доклады:

1. «Оценка потенциала управленческой команды» Чулков Александр Викторович, генеральный директор ООО "Системные Технологии Менеджмента ".

2. "Формирование команды сотрудников отделов маркетинга и сбыта. Необходимость и особенности" - Кичатов Андрей Борисович, директора по маркетингу ГК «Иником».

3. «Формирование эффективных управленческих команд» - Яшина Елена Закировна, директор центра корпоративного развития СГЭУ, Председатель гильдии специалистов по связям с общественностью при ТПП Самарской области.

4. Мастер-класс: "Этапы формирования команды и навыки ситуативного руководства" Борисов Дмитрий Анатольевич, директор ГК «Иником».

Круглый стол начался с представления участников и выявления их ожиданий. Всеми участниками было отмечено, что обозначенная за круглым столом тема на данный момент является актуальной. Участники подчеркнули, что актуальность заданной темы определяется настоящим этапом развития экономики.

На данном этапе, когда экономика растёт, когда многие предприятия расширяют свой бизнес и увеличивают штат сотрудников, когда быстро меняющаяся ситуация на рынке требует таких же быстрых, адекватных управленческих решений, создание эффективной управленческой команды становится важнейшей задачей. Актуальность темы определяется также необходимостью и сложностью перераспределения собственниками бизнеса, либо первыми руководителями компаний управленческих функций и передачи управленческих полномочий другим сотрудникам.

Первый выступающий, Чулков А. В. в своём докладе отметил необходимость знания и понимания того, насколько управленческая команда подготовлена к достижению поставленных целей и решения стоящих перед ней задач. Одним из способов получить более достоверную информацию об имеющемся потенциале управленческой команды или каждого из её членов может стать предложенная докладчиком система оценки, основанная на тесте Белбина - «Тест основных предпочтений личности».

Были предложены инструменты системы оценки - Success insights, которая включает:

1. Менеджмент-персонал - всесторонняя оценка поведенческих профилей членов управленческой команды включающая 8 типов поведения в команде (аналитик, организатор, исполнитель, вдохновитель, промоутер, соратник, последователь, координатор).

2. Эффективное интервью - описание сильных качеств человека, условий необходимых для его эффективной работы, а также перечень вопросов, которые рекомендуется обсудить с ним в ходе интервью.

3. Анализ рабочей среды – инструмент, который позволяет выявить требования к поведению сотрудника, предъявляемые конкретным рабочим местом.

4. PLAV- инструмент оценки мировоззренческих установок, определяющих жизненные ценности человека (утилитарный, эстетический, социальный, традиционный, теоретический, индивидуалистический), что позволяет выявить основные мотивирующие факторы, которые лучше учитывать при расстановке персонала.

Докладчик также ознакомил участников с системой DISC (доминирование, влияние, постоянство, соответствие).

По мнению Чулкова А. В., применение представленных инструментов для оценки потенциала команды поможет:

  • Спрогнозировать поведение каждого члена команды
  • Определить компетенции (поведенческие качества)
  • Сформировать эффективное взаимодействие между членами команды и тем самым избежать непродуктивных конфликтов
  • Построить систему мотивации на основе ценностей членов команды

Следующий выступающий Кичатов А.Б. сделал в своём выступлении акцент на таком аспекте, как координирование работы отдела маркетинга и сбыта. На сегодняшний день отдел продаж является центром сбытовой деятельности фирмы. Как отметил Андрей Борисович, просто «продать сейчас» уже не главная задача на сегодняшний день. Важно обеспечить, чтобы «у нас и потом были клиенты, т.е. формировать лояльность у клиента». Этого могут добиться лишь совместными усилиями отдел продаж и маркетинга. Выступающий отметил, что команда отдела маркетинга подбирается и формируется согласно функциям, которые отдел маркетинга призван исполнять, а также целей и задач, стоящих перед компанией по продвижению и сбыту товара на рынке. Было отмечено 5 этапов маркетинга:

1. Производственный маркетинг

2. Улучшение товара

3. Интенсификация коммерческих усилий (сбыт)

4. Внешний маркетинг

5. Социально-этический маркетинг.

Каждый этап содержит необходимый набор функций, которые должны исполнять, и компетенций, которыми должны обладать сотрудники отдела маркетинга.

Объединяют команду отдела маркетинга: общие цели; общие средства достижения целей; лидер; границы компетенций, обязанностей и полномочий; общий враг (конкуренты).

В следующем докладе Яшина Е.З. рассказала о роли и функциях ТОП-менеджмента в компании, а также основных этапах развития управленческой команды.

Были отмечены следующие роли ТОП-менеджера:

- управление командой управленцев;

- создание бренда;

- формирование политики компании;

- лоббирование интересов;

- взаимообучение и обмен опытом;

- понимание стоящих задач;

- формирование корпоративной культуры;

- отслеживание духа управленческой команды;

- и т.д.

Были представлены основные этапы развития управленческой команды (по теории Грейнера): креативное управление; директивное руководство; делегирование полномочий; координация действий; сотрудничество.

Следующий выступающий Борисов Д.А. провёл мастер-класс при активном взаимодействии участников «круглого стола». В интерактивной форме были представлены структура и процессы формирования команды. Были обозначены основные признаки команды:

- общие цели и ценности;

- ответственность;

- разнообразие функциональных обязанностей;

- наличие поддержки со стороны лидеров;

- предвкушение удовольствия от результатов совместной деятельности.

Были сформулированы следующие основные процессы в команде:

- общение;

- моральный климат;

- конфликты;

- проявление ролей и лидерства;

- стили управления;

- вынесение решений.

А также были обозначены этапы формирования команды:

- ориентация;

- разочарование;

- интеграция;

- производство.

Каждый этап формирования команды характеризуется определённым уровнем поддержки, передачи полномочий и ответственности со стороны руководителя (лидера) другим членам команды. Закончился мастер-класс деловой игрой участников «круглого стола».

При подведении итогов каждый участник высказал своё мнение по поводу того, что он вынес полезного от участия за «круглым столом».

Следующий круглый стол состоится 29.04.06г. Тема: «Профессионализм - основа эффективного управления современной организацией».

Программа круглого стола

 

Добавить комментарий